Система упреждающего управления качеством голосовой связи Proactive Voice Quality Management (PVQM)

Увеличить картинку

Обзор

Система упреждающего управления качеством голосовой связи PVQM является решением совместной разработки Nortel и NetIQ, которое дает системному администратору возможность гарантировать качество реализации IP-телефонии в целом.


Система PVQM проводит непрерывное измерение субъективного качества услуги (QoE) в пассивном режиме для всех соединений абонентов IP-телефонии, а также проводит проверку состояния серверов IP-телефонии и обеспечивает устранение ошибок и разрешение любых ухудшений производительности или отказов. Система PVQM поддерживает упреждающее уведомление в режиме реального времени и разрешение возможных проблем с качеством голосовой связи, не прерывая текущего соединения абонента, а также не требуя ни его участия, ни осведомленности о работах, проводимых на линии.

Целевая аудитория

  • Любой клиент, который начинает предоставлять в своей сети услуги IP-телефонии, и заинтересован в инструментальных средствах для обеспечения определенного уровня обслуживания с учетом рентабельности.
  • Средние и крупные предприятия, которым необходимо:
    • Внедрить сервер коммуникаций Nortel Communication 1000 версии 4.0 для IP-телефонии с управлением качеством обслуживания на уровне отдельных IP-телефонов
    • Построить систему мониторинга IP-телефонии и составления отчетов о качестве обслуживания
    • Решение для удаленного управления существующей сетью систем Business Communication Manager, предлагающее расширенные возможности в отношении составления отчетов
    • Выбрать набор инструментальных средств диагностики, поддерживающих инфраструктуру IP-телефонии на предприятии

Что нужно обеспечить

  • Заинтересованы ли вы в том, чтобы провести оценку своей сети и выяснить, готова ли она к работе с ?нтернет-телефонией?
  • Вы ищите инструментальные средства, позволяющие проводить мониторинг субъективного качества IP-телефонии и мониторинг производительности сети?
  • Требуется ли вам рентабельное решение для поиска неисправностей в сети в режиме реального времени?

Типичные варианты применения

  • Оценка готовности сети к услугам VoIP и подготовка к развертыванию
  • Мониторинг и составление отчетов — управление доступностью услуги VoIP и требованиями к ее качеству

Ключевые особенности

  • Впечатление конечного пользователя. Система PVQM ориентирована на субъективную оценку качества обслуживания конечным пользователем (QoE) и предлагает необходимый набор инструментов для оптимизации рабочих процессов с целью увеличения времени доступности услуги.
  • Корреляция с сетевой инфраструктурой. Модуль для поиска неисправностей, работающий в автоматическом режиме или режиме эксперта, предлагающий средства для быстрого обнаружения проблем с качеством вызова в сетях VoIP и простого объяснения причин ухудшения качества связи.
  • Управление в режиме реального времени. Не ждите, пока ваши пользователи позвонят вам с жалобами на плохой сервис — система PVQM дает возможность управлять качеством голосовой связи в режиме реального времени, не прерывая вызовов.

Характеристики и преимущества

Успешное внедрение приложений VoIP требует интегрированных решений управления, позволяющих контролировать всю голосовую сеть и серверную инфраструктуру. Понимание того, как трафик данных будет влиять на голосовые приложения, сформировавшееся у вас уже на этапе подготовки к развертыванию сервиса, и непрерывный мониторинг и диагностика статуса устройств IP-телефонии на дальнейшем этапе поможет добиться большего успеха в развертывании сервиса. Продукты NetIQ предназначены для всех стадий развертывания и предлагают решения, отличающиеся наибольшей функциональной полнотой из доступных. NetIQ предлагает средства для оценки, мониторинга и диагностики продуктов, помогающих обеспечить успешное внедрение и возрастающий экономический эффект от инвестиций в VoIP в целом. Дальнейшим дополнением ваших инвестиций в решения, разработанные Nortel для услуг передачи данных, являются системы управления политиками Enterprise Policy Manager и сетевого управления Enterprise Network Management, предоставляющие средства для управления вашей конвергентной сетью с помощью мыши. Оптимизированные инструментальные средства позволят снизить затраты вашего предприятия, и одновременно гарантировать качество услуг IP-телефонии.

Услуги голосовой связи, естественно, предъявляют высокие требования к производительности сети, и определяют необходимость в оптимизированном наборе инструментальных средств для IP-телефонии, обеспечивающих возможность развертывания, а также текущего мониторинга и устранения неисправностей для удовлетворения всем требованиям к качеству услуг. Пакет решений PVQM предоставляет целый ряд возможностей, предназначенных для этого.

  • Система управления NetIQ AppManager. ПО AppManager предназначено для обеспечения производительности, доступности и качества вызовов VoIP. Система AppManager предлагает набор гибких интеллектуальных сценариев для мониторинга ответственных ресурсов и выявления проблем с производительностью, позволяющих работать с большей эффективностью, а также выполнять операции по поиску и устранению неисправностей с возможностью гибкого задания параметров в автоматическом режиме или из интуитивно-понятного Web-интерфейса консоли управления.
  • Модуль NetIQ Vivinet Diagnostics. Vivinet Diagnostics представляет собой модуль поиска неисправностей, работающий в автоматическом режиме или в режиме эксперта и предлагающий средства для быстрого обнаружения проблем с качеством вызова в сетях VoIP и простого объяснения причин ухудшения качества вызова. Использование программного обеспечения Vivinet Diagnostics позволяет уменьшить время, необходимое для разрешения проблем с качеством голосовой связи, и уменьшает уровень практических познаний, необходимый для устранения ошибок в VoIP, как на стадии подготовки к развертыванию, так и на стадии эксплуатации системы. ПО Vivinet Diagnostics в настоящее время можно активировать из программ, эмулирующих IP-клиент; в будущем (реализация запланирована на 2005 год) оно будет вызываться автоматически при получении от системы CS 1000 флага R-value (параметра субъективного качества обслуживания QoE), который отслеживается в реальном времени.
  • Система сетевого управления Nortel Enterprise Network Management System. Система сетевого управления Enterprise Network Management System представляет собой комплексную систему управления доменами для конвергентных решений Nortel. Она предоставляет комплексный набор возможностей по визуализации топологии сети, анализу конфигурации, а также обнаружению и диагностике неисправностей, обеспечивающих эффективное управление и устранение неисправностей в конвергентных сетях. Система помогает администраторам обнаруживать проблемы прежде, чем они скажутся на услугах сети. Поддержание оптимального субъективного качества обслуживания (QoE) для пользователей Web-сервисов, IP-телефонии и других ответственных приложений, является важной задачей. Система Enterprise Network Management System предлагает централизованные инструментальные средства управления сетевой инфраструктурой для решений Nortel.
  • Система управления политиками Nortel Enterprise Policy Manager. Система управления политиками Enterprise Policy Manager представляет собой программное приложение системного уровня, предназначенное для управления приоритетами трафика, качеством обслуживания (QoS), а также безопасностью доступа к сети для бизнес-приложений в сети предприятия. Сетевые администраторы теперь могут управлять пропускной способностью, безопасностью и назначением приоритетов для ответственных потоков трафика в масштабах всей организации в упреждающем режиме. Система управления политиками Enterprise Policy Manager предоставляет сетевым администраторам удобные средства для централизованного управления расширенной классификацией пакетов, а также для маркировки приоритетов, ограничения, измерения или блокировки трафика. Система Enterprise Policy Manager применяется для эффективного конфигурирования качества обслуживания (QoS) в масштабах всей сети с учетом поддержки требований IP-телефонии.

Информация о рынке

Уникальные принципы, на которых основана работа системы упреждающего управления качеством голосовой связи Proactive Voice Quality Management, учитывают все аспекты проекта IP-телефонии от оценки состояния сети до впечатления конечного пользователя. Система PVQM представляет собой решение, которое сочетается с инструментальными средствами сетевого управления ведущих поставщиков и позволяет уменьшать общую стоимость владения, а также создавать надежный и комплексный пакет инструментальных средств, предназначенных для измерения и обеспечения высочайшего качества голосовой связи в конвергентной сети. Система PVQM измеряет качество голосовой связи на основе субъективного впечатления конечного пользователя и, используя принципы обратной связи, обеспечивает соответствие текущего уровня качества с тем, которое указано в конкретном соглашении об уровне обслуживания (SLA).

Для того, чтобы получить дополнительную информацию и сформировать заказ отправьте в произвольной форме письмо на адрес HD@logictel.ru.